В «Тростенце» установили новый памятник — по инициативе и за средства правительства Австрии, сообщает агентство «Минск-Новости».

Автор концепции «Массива имен» — австрийский архитектор Даниэль Занвальд. Воплощал идею беларуский скульптор Константин Костюченко (автор центральной композиции мемориала «Врата памяти»). 

«В прошлом году австрийская правительственная делегация приезжала в «Тростенец», я проводил для нее небольшую экскурсию, — рассказывает Константин Костюченко. — Представители делегации попросили меня принять участие в подготовке памятника».

В мае 2018-го сделали миниатюрную модель композиции, которую одобрил республиканский художественный совет. К октябрю на скульптурном комбинате в Минске изготовили в натуральную величину в мягком материале две колонны. После небольших корректировок работа также получила одобрение. Дальше начался производственный процесс. Делать композицию авторы решили из фибробетона — практичного, довольно недорогого, при этом выразительного материала. Каждая колонна по 3,5 метра в высоту и метр на метр в поперечнике.

«Массив имен» установили примерно в 150 метрах от «Врат памяти», вдоль аллеи, ведущей по бывшей территории лагеря смерти к урочищу Шашковка, где во время войны находилась яма-печь для сжигания людей. На том месте разместится ещё одна художественная композиция.

На этой неделе планируется официальное открытие памятника «Массив имен» с участием делегации из Австрии.

Когда на территории бывшего лагеря смерти «Тростенец» в 2015 году открыли первую часть мемориала, Александр Лукашенко предложил государствам, чьи жители погибли в концлагере под Минском, установить памятники вдоль центральной аллеи комплекса. Первой на предложение откликнулась Австрия. В этой стране объявили конкурс на идею такого памятника. Победил проект архитектора Даниэля Занвальда.

По концепции «Массив имен» представляет собой огромный камень, расколовшийся на части-колонны. Их количество символизирует 10 железнодорожных составов, на которых людей привезли в Тростенец. Здесь погибли около 10 тысяч австрийцев. Сохранились списки имен, потому что люди сами оплатили билеты на поезд. Чтобы увековечить память жертв, архитектор предложил выбить их имена на каждом фрагменте памятника. Композицию дополнит гранитная информационная плита.