Сегодня экономический суд отклонил жалобу ООО «ТУТ БАЙ Медиа» на решение лишить TUT.BY статуса СМИ. С 19 января оно официально вступает в силу. The Village Беларусь заглянул в опубликованный на сайте Мининформа список сетевых изданий зарегистрированных в Госреетре СМИ и посмотрел, о чем они пишут.

В списке 30 сайтов, включая TUT.BY, последний раз он обновлялся 2 октября:

1. belnovosti.by

2. edinstvo.by

3. gp.by

4. grodnonews.by

5. kraj.by

6. mediana.by

7. mlyn.by

8. mogilevnews.by

9. ng-press.by

10. onliner.by

11. sb.by

12. str3.by

13. tut.by

14. vitbichi.by

15. zarya.by

16. zviazda.by

17. lidanews.by

18. vitvesti.by

19. hokey.by

20. 24health.by

21. drogichin.by

22. janov.by

23. lun.by

24. media-polesye.by

25. vkobrine.by

26. nadbugom.by

27. berezacity.by

28. polese.by

29. pinsknews.by

30. p-v.by

Из 29 СМИ, перечисленных в этом списке (если исключить TUT.BY), только два издания независимые — onliner.by и media-polesye.by, причем последний получи статус СМИ только в прошлом году.

Все остальные сайты — провластные, но и среди них можно выделить несколько категорий.

Контент двух одобренных беларуским государством сайтов продвигает интересы «союзного государства», причем в разделе «о нас» никакой информации об изданиях нет, либо нет даже такого раздела.

mediana.by:

belnovosti.by:

Основная масса зарегистрированных как СМИ сайтов — региональные порталы (kraj.by, mogilevnews.by, zarya.by, lidanews.by и др.), большинство из них сейчас занято продвижением Всебелорусского народного собрания. Также есть издания городских и районных исполкомов (edinstvo.by, vitbichi.by), узкотематические (об образовании ng-press.by, о здоровье 24health.by) и даже уже несуществующие — две ссылки из списка, hokey.by и janov.by, не открываются.

В список зарегистрированных как СМИ сайтов по какой-то причине попал сайт стройтреста №3 Ордена Октябрьской революции str3.by: