Есть такой простой способ проверить насколько вы старый – спросите у двадцатилетнего про современную музыку и идите гуглить: все эти имена вам ни о чем не говорят. МТС Music поинтересовался у The Village Беларусь, что слушает редакция, и составил свой плейлист, гуглить который не придется.

Евгения Сугак

Главный редактор

Я не очень умею описывать музыку, надо было попросить талантливую Татьяну Замировскую написать за меня этот текст, а может даже выбрать треки – тогда чувства верующих в прекрасное не были бы оскорблены. Если говорить о музыке на работе, то чаще всего tone of voice здесь задает наш сосед по опенспейс гитарист группы Super Besse Саша Синица. Благо, помимо нахождения в редакции, у нас остается еще пару часов в день для работы дома, и вот тут мы перестаем изображать из себя гуманитариев и включаем разное.

Biyo – Fantasies

Этот трек мне скоро наскучит, но пока могу слушать его на повторе. Есть мало вещей, которые я могу делать долго и одинаково бодро, но слушать одну и ту же песню на репите часами – легко. Так было, когда я влюбились в «Грибы», и, хотя друзья пинали меня за эти грибы сапогами, однажды мы слушали песню «Интро» всю трехчасовую дорогу до Вильнюса. Мой друг Дима как-то процитировал Окуджаву: «Антон Палыч Чехов однажды заметил, что умный любит учиться, а дурак — учить». «А теперь давай, прочитай свои «Грибы», – потребовал Дима и я неуверенно завела в ответ – «Я не в себе, два колеса одно тебе, другое – мне. Велосипед, давай висеть, у нас всё есть. Два колеса, одно тебе, другое мне. Велосипед, давай висеть».

Alt-J – Breezeblocks

Еще одна хорошая попсовая песня, про которую мне нечего сказать, а про «Грибы» я уже рассказала. Осенью я была в Армении – Ararat устраивал очень хорошее культурное мероприятие с участием актера Джона Малковича. Среди прочих гостей был крутой музыкальный журналист Денис Бояринов, которого я пытала – зачем вообще нужна музыкальная журналистика, зачем описывать музыку словами. Мы тогда уже порядочно надрались, и больше смеялись, чем приводили аргументы, но видимо, что-то такое он мне тогда сказал, что теперь я стыжусь своего глупого вопроса.

Disclosure – You & Me feat. Eliza Doolittle (Flume Remix)

Этот трек особенно хорош с 1:04, но все равно не сравнится с KCPK – WHO WANTS IT POSTAAL REMIX (именно этот ремикс). Мне кажется WHO WANTS IT POSTAAL REMIX – легальный допинг.

Childish gambino – Redbone

Под эту песню нужно сидеть на залитом солнцем балконе июльским воскресеньем, лениво поглядывая на прохожих на Коммунистической (если повезет) или на Рокоссовского (что тоже неплохо), красиво затягиваться (если вы курите) или капать апельсином на голый живот (если ведете здоровый образ жизни). В общем, с этой композицией все варианты подходят.

David Axelrod – The edge

В последнее время часто слушаю Дэвида Аксельрода – и The edge, и Human Abstract, и многие другие. Перед этим я часто слушала Птицу Емъ, так что можно говорить о разнообразии моего музыкального вкуса или его отсутствии.


Александр Лычавко

Журналист

Я слушаю музыку старым добрым способом: скачиваю песни на компьютер и потом формирую плейлисты по жанрам или по настроению. Если хочется чего-то нового — то включаю жанровое онлайн-радио, а понравившееся треки потом скачиваю. Нужные песни также загружаю на флешку, которая живет в телефоне. Не вижу смысла слушать музыку через разные платные сервисы: все треки и так можно найти бесплатно, а в программе-сервисе часто нет ничего нужного, — получается, что платишь за воздух.

DJ BoBo — Somebody Dance With Me

Наши школьные дискотеки и сладкие столы — это евродэнс девяностых! Типичный сборник той эпохи — плохонькая кассета Raks, на которую были записаны, в основном, немецкие группы, безумно популярные от Лондона до Магадана. Каждый знал их названия: 2Unlimited, Ace of Base, E-Type, Captain Jack, Masterboy, Fun Factory, Highland, Music Instructor, Snap!, Scatman John, Mo-Do, La Bouche. А вот слова мало кто знал, так что мы подпевали лишь припевы, в которых зачастую были одни междометия: «Я-я-я кокоджамбо, я-я-е», «Уи-па-па-паба-по», «Лалала-лила-лай-ла-ла».  Бобо до сих пор записывает альбомы и собирает огромные залы, но с начала нулевых вместо исполнения техно-речитатива под женские припевы он пытается петь сам, — теперешние его песни едва отличишь от приторных песенок с любого «Евровидения». Но я-то знаю: самые настоящие треки — с первых альбомов: Take Control, Keep On Dancing, Pray, Love Is All Around, Let The Dream Come True и, конечно, Somebody Dance With Me. Этой последней уже четверть века, но и сегодня, в эпоху бездушного клауд-рэпа, старый добрый евродэнс роняет любого москита с фейсом фараона.

Стары Ольса – Літвін

Сначала я хотел выбрать что-нибудь из беларуского рэпа, который тоже люблю слушать, но в каталоге не оказалось трека «Купалінка» в стиле «рэпсоди» (хип-хоп с классикой) от «Пана Жыжмы» совместно с P.L.A.N. Подумал было заменить рэп на рок-фольк — но не нашел группы Znich с былинной песней «Ой, дымна». Что-то похожее нашлось у «Старога Ольсы», которые уже много лет раскапывают «сшыткі» со старой музыкой и создают их современные аранжировки. Мастера дуды, флейты и барабанов лупят каверы даже на Nirvana, Deep Purle, Pink Floyd и Metallica.

Amethystium — Breathe Out

Многие меломаны знают Норвегию как родину немалого числа «тяжелых» коллективов. Но где-то в Тронхейме, помимо TNT и Lumsk, практически в одиночку творит Эйстейн Рамфьорд. Он — и композитор, и автор текстов, и исполнитель проекта Amethystium. Рамфьорд «валит» электронщину, подмешивая в нее этнику, восточные мотивы и риутальные напевы. К этой музыке наиболее подходит слово «пронзительная». Вечером, когда хочется отдохнуть от шумов дня, включаю треки Enchantment, Garden of Sakuntala, Opaque, Shadow to Light, Shibumi, La Pluie. Последний альбом Transience получился с изрядной долей грусти и какой-то нуаровой тоски, и трек Breathe Out тоже сильно отличается от энергичных композиций с прежних альбомов. Его приятно послушать на ночь — можно включать вместо калыханки.

Elvenking — Heaven Is A Place On Earth

Нередко случается, что переделки песен если не лучше, то по крайней мере не хуже оригинала. Особенно, если при этом меняется жанр. Взять вот хотя бы рианновскую Umbrella от рок-н-ролльщиков The Baseballs, «Звенит январская вьюга» в смешной перепевке итальянцев из Vanilla Sky, «Прекрасное далеко» в исполнении «Приключений Электроников» или Sound of Silence от Пола Саймона и Арт Гарфанкеля в аранжировке вокалиста Стива Гласфорда и гитариста Коула Ролленда. Попсовая песню Белинды Карлайл Heaven Is A Place On Earth за тридцать лет с момента выхода кто только не переделывал, но мне она больше всего нравится в потяжелевшей перепевке Altair. Сейчас я выбрал похожую версию от итальянских пауэр-металистов Elvenking.

Песняры – Квака-задавака

Здесь должна была быть песня от «здоровых лосей» IQ48 — одних из главных «зажигателей» беларуской альтернативной сцены середины и конца нулевых. Фанк, рэпкор, скапанк — ребята лупили потешные тексты под бас и саксофон, но всего этого разудалого раздолбайства не нашлось, зато внезапно оказалась песня, очень похожая по стилю на IQ48. В беларуском мультфильме «Квака-задавака» 1975 года песни исполняли «Песняры» во главе с солистом Анатолием Кашепаровым, голосом знаменитой «Вологды». В мультяшной песне хорошо слышны характерные для ВИА тех лет электрогитары и пение в несколько мужских голосов. Некоторые исследователи считают, что уже тогда, сорок лет назад, автор стихов к песне Самсон Поляков предрек, как будут звучать современные нам поп-песни: «Пипи пипи-пипи пи-пипипи ква-ква».


Тамара Колос

Журналистка

Мои музыкальные вкусы сложились в нулевых, когда деревья были выше, мороженое слаще, а Варг Викернес еще не откинулся. Поэтому, как бы я ни уважала творчество ANГЕЛ, Монеточки и Оксимирона, в подборку вошли лишь проверенные временем треки.

Iggy Pop & The Stooges — I Wanna Be Your Dog

Эта песня — альфа и омега современной музыки. Я верю, что каждый музыкант должен ее разучить, чтобы понять, откуда пришел рок-н-ролл и куда двинется дальше. Здесь все до безобразия просто: три аккорда, грязный звук, повторяющаяся нота на пианино — но мелодия производит ошеломительный эффект. Не зря Лу Рид назвал I Wanna Be Your Dog лучшей записью Игги.

Dimmu Borgir — Burn In Hell

Пожалуй, Dimmu Borgir — одна из наиболее успешных в коммерческом плане групп норвежского андеграунда. Невзирая на нападки критиков и «настоящих поклонников черного метала», парни просто делают то, что умеют лучше всего: рифмуют слова «pure» и «true», «hell» и «hell» под громкую музыку. И это получается у них довольно бодро и забавно. Так, Burn In Hell прекрасно подойдет для занятий в спортзале или прогулки солнечным летним днем.

Queens Of The Stone Age — Vampyre Of Time And Memory

Я впервые услышала группу Queens Of The Stone Age во время прохождения Need for Speed: их замечательная In My Head стала саундтреком в игре Underground 2. Это была любовь с первой ноты — я до сих пор восхищаюсь умением парней сочетать несочетаемые жанры и писать многоуровневые тексты. Вокалист Джошуа Хомме написал песню Vampyre Of Time And Memory, находясь в глубокой депрессии. Пожалуй, это одна из наиболее мрачных композиций в моем плейлисте — она повествует об одиночестве рядом с самыми близкими людьми и о том, что в любви ошибки неизбежны.

The Distillers — Drain The Blood

Именно Броди Даль, а не Аврил Лавин, была панк-королевой нулевых. Чуть более десяти лет назад вокалистка The Distillers, тогда еще Армстронг, красила светлые от природы волосы в черный цвет, устраивала огненные перформансы на сцене и звучала так, будто выкуривала по три пачки сигарет в день. Тем удивительнее ее нынешний образ — примерной жены и матери. Однако интернет помнит все. Альбом Coral Fang стал последним — и лучшим — для группы. А в композиции Drain The Blood Броди будто собрала все свою ярость и выплеснула ее в припеве. По моему мнению, это лучший пример женского вокала в современной панк-музыке.

Etta James — At Last

Эта композиция вошла в дебютный альбом At Last! и прославила Этту Джеймс на веки вечные. Даже сейчас тягучая мелодия пробирает до мурашек и заставляет ощущать безоблачное небо над головой и «четырехлистый клевер» вокруг сердца.


Евгений Пармон

Дизайнер

Если честно, у меня нет привычки слушать мешанину из групп: обычно заедает какой-то альбом или песня — и проигрывается до посинения. А собрать из воздуха плейлист даже на пять позиций не очень просто, поэтому я мухлюю и подсматриваю в список своих самых прослушиваемых исполнителей в Spotify.

Kraftwerk — The Model

Впервые услышал английскую версию, но позже влюбился в немецкую Das Model, что как раз совпало с изучениям языка. Кто-то высказался, что песня должна стать новым гимном Германии, кому-то кажется, что лучше слушать это, чем что-то из 2016/2017 в целом. The past is the future.

Glass Animals — Gooey

Glass Animals служат мне отличными компаньонами в длительных поездках. Под них и спится хорошо, и в окно занимательно смотреть со всеми нашими бескрайними полями в тумане.

Solo Ansamblis — Įstriži Žiburiai

Та самая песня, что уже второй месяц не переключается, не надоедает и вообще бьет рекорды. Удивительно красивый и сложный текст для нее написал поэт Кестутис Навакас («вот что-то некрасивое по улицам пробежало»). У Solo Ansamblis обязательно нужно послушать Moteris и Juoda Juoda Juoda Juoda Naktis. Еще из литовцев есть милые Baltasis Kiras с их Lūpytės, где «я для тебя губы покрасил томатным соусом» очаровывает окончательно.

Khushi — Magpie

Года четыре назад заслушивался, потом как-то бросил, но недавно снова обнаружил и вот будто-то бы и не знал ее раньше. Снова очень нравится, только в этот раз с кучей приятных воспоминаний.

New Order — True Faith

На мой взгляд, совершенно невозможно слушать эту песню и не подпевать.


Дмитрий Гошко

Редактор соцсетей

Я не часто слушаю музыку, и делаю это преимущественно дома. В последнее время отдаю предпочтения ambient, chillwave, liquid Drum and Bass и еще некоторым жанрам электронной музыки. Порой слушаю рэп/хип-хоп, но это скорее для того, чтобы попытаться понять, почему это нравится людям (привет любителям PHARAOH), но не всегда получается. О чем-то новом узнаю из подборок Youtube (мне нравится работа алгоритма платформы), от девушки или друзей.

Bonobo — Cirrus

Bonobo — один из моих любимых исполнителей, когда хочется расслабиться и послушать спокойную музыку. В относительно недавней поездке по Южной Африке мы загрузили в машину несколько альбомов и так и проездили почти три недели под одну и ту же музыку. Что удивительно, не надоело и даже не приелось. Cirrus подойдет как для вечернего релакса, так и для поддержания рабочего настроения.

ODESZA – How Did I Get Here

Последний альбом ODESZA — это что-то восхитительное. Собственно, как и остальные. Качественная легкая электроника, которую хочется слушать все больше и больше. Так случилось и со мной: их музыку в последние месяцы я заслушал вдоль и поперек, в один момент появилась мысль, что было бы круто поймать их в туре где-нибудь в Европе и послушать вживую, но к тому времени они уже отправились в Австралию и США.

Jamie xx — Gosh

Вы знаете музыку, под которую человечество полетит на Марс? Нет, в Falcon Heavy, конечно, будет играть David Bowie «Space Oddity», а вот люди будут слушать Jamie xx — Gosh. По крайней мере я буду точно. И связано это, наверное, с клипом на песню, в котором как раз такие события и происходят — там показан процесс терраформирования Марса. Вообще все знают Джейми по группе The XX, но и сольная карьера у него крутая. Например, альбом In Colour даже был номинирован на грэмми в категории Лучший танцевальный/электронный альбом 2015 года.

ONUKA – Misto

Думаю, многие знают украинский проект ONUKA, особенно после Евровидения в Киеве. Моя жизнь во многом связана с Украиной, поэтому смесь электронной музыки с украинским языком и этническими мотивами не могла пройти мимо меня. К своему стыду, я ни разу не слышал их вживую, надо обязательно это исправить. А песня Misto у меня ассоциируется с Киевом и его улицами — замечательный город, который совсем рядом.

Tyoma - 1st

Про Тёму я знаю по музыке Казантипа (хотя я там и не был ни разу) еще с тех времен, когда он был R-Tem. В том амплуа он написал знаменитый гимн Казантипа с названием «Voiceless». Сейчас у Артема очень крутая музыка в стиле Downtempo, но, как мне кажется, недооцененная. Из всей его музыки я бы выделил трек 1st , он выше всяких похвал. На него же есть ремикс Marsbeing, который может даже лучше оригинала, послушайте и то, и другое. А еще у Тёмы буквально недавно вышел новый релиз «Bipolar», советую ознакомиться.


МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

УП «Проспектпресс», УНН 101520868


Обложка: Евгений Пармон